Тифлопедагог гр.№6
На главную стр.
|
Советы тифлопедагога
Большое значение для детей с нарушениями зрения имеет овладение пространственными представлениями и навыками ориентировки в пространстве, так как зрительный дефект осложняет процесс формирования этих представлений и навыков.
Период старшего дошкольного возраста благоприятный период для развития навыков ориентировки в пространстве.
Одним из основных направлений решения этой задачи должно быть формирование у дошкольников ориентировки на микроплоскости, поскольку суть и содержание многих школьных навыков и видов деятельности, с которыми ребенок соприкоснется с самого начала обучения в школе (письмо, чтение, ручной труд, ориентировка в пространстве страницы учебника, тетради, в пространстве парты и т.п.) требует владения навыками ориентировки на микроплоскости.
Для этого можно использовать тетради в клетку, где ребенок учится рисовать различные элементы, фигуры и сюжетные изображения. Закрепляется счет, и развивается мелкая моторика рук.
Для развития навыков микроориентировки можно использовать тетради в клетку, поверхность листа бумаги, стола, грифельной доски, на которых ребенок учится рисовать различные элементы, фигуры и сюжетные изображения, располагать предметы в нразличных направлениях микропространства.
|