На главную стр.
На стр."Советы учителя-логопеда"
На стр. Нормативная документация
Материалы по вопросам аттестации для педагогических и руководящих работников КДПиШ
Основные документы:
Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908)
Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (Постановление Минтруда России от 17.08.1995 № 46)
Должностные обязанности работников
Приказ агентства образования администрации края об организации аттестации педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию в Красноярском крае (оформляется ежегодно)
Приказ КДПиШ об организации аттестации педагогических и руководящих работников (оформляется ежегодно)
График проведения аттестации работников КДПиШ (оформляется ежегодно до 01.10)
Основные положения аттестации:
1. Основными принципами аттестации являются
- добровольность аттестации на 2, 1, высшую категории для педагогических работников и высшую – для руководящих работников,
- обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую категорию.
2. Проведение аттестации осуществляется на основании заявления, поданного работником в срок до 30 июня.
3. Аттестация проводится в период с октября по март учебного года (первое заседание комиссии КДПиШ – 3 неделя октября, последнее заседание комиссии КДПиШ – 3 неделя марта).
4. Аттестация на 2 квалификационную категорию по должностям «методист», «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор», «концертмейстер» проводится аттестационной комиссией КДПиШ.
5. Аттестация на 1 и высшую квалификационную категорию по должностям «руководитель структурного подразделения», «методист», «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор», «концертмейстер» проводится Главной (краевой) аттестационной комиссией.
Порядок аттестации:
1. Подача заявления (ежегодно с 15 апреля до 30 июня)
2. Формирование графика аттестации (ежегодно до 1 октября)
3. Подготовка материалов с обоснованием соответствия профессиональной компетентности и результатов деятельности аттестуемого требованиям заявленной категории (до начала аттестации работника)
- руководителем отдела - на педагогов, методистов, руководителей лабораторий, концертмейстеров,
- заместителями директора – на руководителей отделов.
4. Проведение аттестации (с 1 октября по 15 марта, продолжительность аттестации – не более 2 месяцев)
- предъявление аттестуемым уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности (в соответствии с выбранной формой аттестации),
- подготовка экспертных заключений по итогам экспертизы видов деятельности и результатов, представленных в ходе аттестации (в течение 1-4 недель с начала аттестации работника)
4. Оформление документов на заседание аттестационной комиссии (в течение 1-6 недель с начала аттестации работника)
5. Экспертиза аттестационных материалов членами аттестационной комиссии (в течение 1 недели после представления документов в аттестационную комиссию)
6. Заседание аттестационной комиссии КДПиШ
7 Представление документов в Главную краевую аттестационную комиссию (первая неделя каждого месяца).
Подходы к определению результатов деятельности педагогических и руководящих работников
Основные рамки:
- Политика в области образования на уровне РФ,
- Краевая образовательная политика в области общего и дополнительного образования,
- Среднесрочная программа КДПиШ
Педагоги дополнительного образования
Педагоги-организаторы Методисты Руководители отделов Руководители лабораторий
Цель деятельности Должна быть направлена на детей
Пример: Становление социальной компетентности школьников через организацию практической природоохранной деятельности Руководство совместной деятельностью детей и взрослых в рамках образовательных программ/проектов
Должна быть направлена на информационно-методическое сопровождение (обеспечение) направления работы, структурного подразделения, масштабных программ (проектов) и т.д. Руководство учебно-воспитательной, методической работой отдела (по направлениям образовательных программ и образовательных мероприятий)
Организация разработок, апробации и тиражирования эффективных программ, технологий, методов дополнительного образования (по направлениям лаборатории).
Организация выявления и представления достижений школьников края, продуктивного опыта системы дополнительного образования края и России.
Основные функции - Реализация образовательной программы, образовательных проектов, образовательных мероприятий,
- подбор и использование эффективных форм, методов обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
- представление достижений обучающихся
+
- разработка, апробация новых программ, технологий,
- практическая помощь другим педагогам - Организация групповых (клубных, студийных и др.) и индивидуальных форм работы, массовых досуговых мероприятий в рамках проекта/программы (межсессионного сопровождения – для интенсивных школ),
- поддержка социальных, творческих инициатив обучающихся,
- представление результатов детско-взрослой деятельности, достижений учащихся на разном уровне, в т.ч через существующие информационные (телекоммуникационные) ресурсы,
- привлечение к работе с обучающимися (к участию в программе/проекте) представителей образовательных, общественных, бизнес-структур и др.
Аналитическая
- анализ состояния методической деятельности КДПиШ и УДО края, разработка предложений по повышению ее эффективности
Проектировочная
- методическое сопровождение процесса разработки, апробации и внедрения инновационных программ, технологий, методов.
- оформление, подготовка к утверждению организационно-нормативных, программных документов,
- Информационная
- создание информационно-методических фондов,
- организация системы информирования учреждений, педагогических команд, педагогов ОУ края,
- Обучающая
- организация различных форм повышения профессионализма педагогов КДПиШ и ОУ края в области дополнительного образования детей.
- Организационно-координационная
- организация и проведение краевых конференций, семинаров, конкурсов системы дополнительного образования,
координация работы проектно-исследовательских, экспертных групп. - Анализ, планирование, организация, координация и контроль действий по развитию программно-технологических, методических, телекоммуникационных, кадровых ресурсов отдела и системы ДО края (по направлениям программ и мероприятий отдела),
- нормативное регулирование реализации образовательных программ и образовательных мероприятий,
- обеспечение выполнения санитарных норм, норм охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Анализ, планирование, организация, координация и контроль действий по развитию программно-технологических, методических, телекоммуникационных, кадровых ресурсов лаборатории
Нормативное регулирование деятельности лаборатории
Результаты: Основное: какие изменения произошли в детях
Качественные показатели
- овладение «предпрофессиональными» (специальными) компетентностями, ЗУНами в какой –либо области,
- освоение современных способов организации труда и жизни (ключевые компетентности, позволяющие осваивать разные виды деятельности)
Количественные показатели
-сохранность контингента,
- процент освоения программных требований
- и т.д.
Уровень детских достижений
+
- итоги апробации, внедрения программ, технологий, методов и т.д.
- стажировки, мастер-классы и т.д.
- публикации, статьи
Качественные показатели:
- изменения в детях (в соответствии с целями программ, проектов)
- реализованные детско-взрослые инициативы,
- заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с другими структурами,
Количественные показатели
- количество участников программ, проектов, мероприятий (в т.ч. межмодульного обучения)
- уровень достижений детей на разном уровне
- и т.д.
+
Апробация и внедрение эффективных форм организации клубной детско-взрослой деятельности
Основное: повышение качества педагогической деятельности (как изменилась квалификации педагогов)
- Разработка, апробация, тиражирование программ, УМК, технологий, методов
- формирование информационных ресурсов (фонды, сайты,…)
- организация повышения квалификации педагогов (количественные и качественные показатели изменения квалификации кадров: кол-во педагогов, освоивших и использующих определенные технологии, методы, формы и т.д.; кол-во и качество разработанных и реализованных программ, проектов, оформленных и/или внедренных технологий, методов и т.д.) - Подготовка и реализация программ деятельности, планов работы отдела (что разработано, основные итоги реализации),
- создание нормативной базы отдела (что включает),
- формирование пакета лицензированных программ, соответствующих требованиям к программам ДО (количество, основные направления),
- создание эффективной системы повышения квалификации кадров отдела (основные формы, количество включенных педагогов),
- уровень квалификации педагогов,
- уровень достижений обучающихся и педагогов
- заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с другими структурами.
- Подготовка и реализация программ деятельности, планов работы лаборатории (что разработано, основные итоги реализации),
- создание нормативной базы лаборатории (что включает),
- формирование программно-методической базы для системы ДО края (по направлениям работы лаборатории)
- создание системы повышения квалификации работников КДПиШ и ОУ края (по направлениям работы),
- заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с ОУ, другими организациями
|