На главную стр.
На стр. советы психолога

Психологическая готовность ребёнка к школе


Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, 
а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще 
неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

 Самое главное положительный настрой на детский сад, если вы верите,
 что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка,
 так же буде считать и ваш ребенок 

Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь 
вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность 
поучиться самому найти выход из ситуации. 
Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок —
это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк,
зоопарк, и т.д. 
Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно
 с детьми разного возраста - учите ребенка общаться, вместе играть,
 давать играть в свои игрушки, просить чужие и т.п. - показывайте,
 как это делать. 
 Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов
 (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. 
Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте
 осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки,
 познакомьтесь с воспитателями. 
Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного 
пребывания ребенка в детском саду. Дайте ребенку возможность постепенно
 привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам,
 к отсутствию мамы. 
Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома. 
Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, 
кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, 
как вам скорректировать взаимоотношения с ребенком дома, 
чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. 
Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка. 
 Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте
 внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. 
Уважаемые родители!
      Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными 
возможностями развития и способностями к познанию. Вы как родители
 должны помогать развивать и реализовывать их возможности. 
Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. 
Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, 
учение для него будет не тяжелой обязанностью, а радостью, 
и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы ВАШИ усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий.
 Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей поистине
 творческими личностями. 
Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей 
ребенка определяется временем и практикой. 
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных
 успехов и малого продвижения вперед или некоторого регресса. 
Будьте терпеливы, не спешите, не давайте слишком сложных заданий. 
В занятиях с ребенком нужна мера, не нужно заставлять,
постарайтесь определить пределы выносливости Вашего ребенка. 
Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся,
 монотонные занятия. Поэтому лучше выбрать игровую форму. 
Так как игра- это ведущая деятельность дошколят. 
Развивайте в ребенка навыки общения, дух сотрудничества и 
коллективизма, научите его дружить с другими, делить с ними 
успехи и неудачи - все это пригодиться ему в школе. 
Избегайте неодобрительной оценки, чаще хвалите ребенка за его
 терпение, настойчивость, но не следует переусердствовать... 
А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия со своим 
чадом как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие!

Психологическая готовность ребёнка к школе
       Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент 
как для ребенка, так и для его родителей. Практический опыт 
психологического обследования детей показывает, что далеко не
все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному
 вхождению в учебную деятельность в школе.

      Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько
 месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные
 развивающие занятия с детьми.

       Многое можете сделать и ВЫ родители - первые и самые
 важные воспитатели для своего ребенка!

       Психологическая готовность к школьному обучению 
предполагает многокомпонентное образование.

       Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу,
 т.е на языке психологии - мотивация к обучению.

       У него должна быть сформирована социальная позиция школьника:
 он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять 
требования учителя, контролировать свое поведение.

       Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему 
будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. 
И пожалуй самое главное — у него должно быть хорошее умственное развитие, 
которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, 
умениями и навыками, а также для поддержания оптимального 
темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал
 работать вместе с классом.

     Учение требует постоянных усилий, необходимости сдерживать,
 контролировать свое поведение, заниматься деятельностью, 
которая важна в школе!


Если вы хотите снять напряжение ребёнка

     Дети устают в детском саду по разным причинам. 
Наиболее распространенный источником напряжения - 
присутствие вокруг большого количества чужих людей. 
Поэтому хорошо, если, вернувшись, домой ребенок имеет 
возможность уединится, поиграть в отдельной комнате, 
за ширмой, в кукольном уголке и т. п. Не надо слишком 
назойливо расспрашивать ребенка о том, что с ним происходило 
в детском саду. Он сам расскажет вам об этом, когда отдохнет.
    Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка, 
домой -небольшая прогулка неторопливым шагом по окрестным
 дворам позволит ему перестроится на вечерний режим. 
Будет лучше, если на подобные гулянья вы не будете приглашать
 своих приятельниц. Дети очень ценят именно прогулки вдвоем.
     Если ребенку предстоят дополнительные занятия, 
то следует иметь в виду что спортивные скорее способствуют 
перевозбуждению, а расслабляют спокойные занятия типа рукоделия,
 моделирования, ручного труда. Музыкальная школа - э
то тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.
     Ребенок может соскучиться и по родителям -
поэтому не следует, переступив порог дома, сразу же бросаться
 к выполнению домашних дел. Пусть ваш малыш посидит у вас на коленях,
 пусть он расслабится от ваших прикосновений. Не пожалейте 
времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.
     Понаблюдайте за собственным ребенком - к чему он стремится,
 возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум,
 брат или сестра, книги), именно это и является для него 
источником стихийной психотерапии.
 

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА!



Hosted by uCoz