Hosted by uCoz
На главную стр.

На стр."Психолого-педагогическая служба"

"Быть вместе. Общение"


Быть вместе.


Дорогие родители!

Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет
 огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его 
системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна — корни,

а другая — крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства — к жизни
 в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учила меня 
моя мать», «то, что мне показал отец», «то, чему меня учили дома». Интересно, что и 
люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку 
родителями.

 «Годы чудес» — так называют исследователи пер¬вые пять лет жизни ребенка. 
Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или 
отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем 
дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться 
языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает 
очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми 
навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут 
недоумевать: «Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!» Но не следует забывать, 
что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, 
раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи 
между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности
 воспринимать то, чему учат отец и мать.
               Советы родителям

                                ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?


                                        Делайте!


* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» 
(комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши  объяснения  должны  быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

* Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы 
рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, 
лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок 
ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок —
 или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять
 интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных 
центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения
 газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то 
занимаются вместе.


                                   Не делайте!



* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока 
малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас 
мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; 
займитесь чем-то другим.
* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится
 самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

* Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в 
присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас 
внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек,
 поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста

понимания:

всех логических связей;

всех Ваших чувств («Мама устала»);

абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: 
небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с 
соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.


          


На стр."Психолого-педагогическая служба"