На главную стр.
На стр."Психолого-педагогическая служба"
"Игрушки для детей"
Памятка для родителей
Дорогие родители! Ваш малыш растёт в любви и заботе?! Вы так хотите, чтобы ребёнка окружали умные, здоровье созидающие игры и игрушки, которые окажут влияние на его успешность в настоящей и будущей жизни. Но как их выбрать? Как научить ребёнка играть? Как оборудовать игровой уголок дома? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте далее.
Правила выбора игрушки.
• Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.
• Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
• Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
• Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
• Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности.
• Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Дети, которые мало играют, плохо развиваются !
Основные психолого-педагогические требования к игрушке.
Игрушка вредна, если она:
• провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость
• вызывает страх или тревогу
• имеет грубый натурализм
• унижает человеческое достоинство
• вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
• безопасна
• привлекательна
• эстетична
• соответствует возрастным возможностям ребёнка
• полифункциональна ( предоставляет возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.)
• выполнена из экологически чистых материалов
• упакована.
Выбранные вами игрушки разноцветны, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Ваш ребёнок их рассматривает, исследует (ощупывает, катает, кусает, нюхает, бросает и т.д.).
Помните о звуковых, световых и двигательных эффектах, они насыщают и развивают познавательную сферу ребёнка.
Правила выбора игрушек для детей раннего возраста.
1. Игрушки для накопления зрительного опыта.
2. Игрушки для схватывания предметов различных форм.
3. Игрушки для нанизывания на стержень предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие.
4. Игрушки для группировки предметов по величине и форме.
5. Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.
6. Игрушки для прокатывания.
7. Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.
8. Игрушки для размещения вкладышей разных по величине и форме в соответствующие отверстия.
9. Игрушки – шнуровки.
10. Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку).
11. Игрушки образные с различными застёгивающимися элементами.
12. Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.
13. Мозаика.
14. Разрезные картинки.
15. Сюжетные игрушки..
Выбрать тему для игры и определить характер игровых действий ребёнку помогут игрушки различной тематической направленности.
Обустраиваем игровой уголок дома.
1. Игровой уголок для детей оптимально насыщаем, организуем пространство и содержание с учётом многофункциональности.
2. Игрушки в нём размещаем удобно и компактно, в доступном для детей месте.
3. Для мальчиков и девочек, начиная с четырёх лет, подбираем игрушки в соответствии предназначения их пола и возрастных особенностей.
4.
От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависит характер детской игры и её продолжительность.
В игровом уголке создаём условия для гармоничного развития личности ребёнка!
Играем вместе с ребёнком и учим его играть.
1. Обучаем ребёнка действиям с игрушками, усложняя их в соответствии с возрастом и имеющимся у малыша игровым опытом:
• объединять в несложный сюжет,
• придумывать сюжет игры самостоятельно,
• развёртывать игровой сюжет в соответствии с замыслом игры,
• подбирать игрушки и оборудовать место для игры в соответствии с игровым замыслом,
• в ходе игры вносить изменения в игровую обстановку, убирая или пополняя разнообразными предметами или игрушками.
Играем вместе с ребёнком, принимая позицию партнёра!
Выполняем игровые действия , поясняя их смысл!
2. Учим ребёнка переносить знакомые действия с игрушками на новые игровые ситуации.
3. Обучаем ребёнка ролевым взаимодействиям:
• в сюжетной игре с несколькими действующими лицами,
• в индивидуальной игре с партнёрами – игрушками (проигрывать роль и за себя и за игрушку).
Оцените домашнюю игровую среду (тест)
1. Игровая среда интересна и вам(взрослым) и ребёнку(детям)?
2. В игровой среде большой выбор разнообразных развивающих игр и игрушек?
3. В игровой среде есть игры и игрушки для индивидуальной и коллективной игры?
4. Игровая среда связана с личным опытом Вашего ребёнка (новый игровой материал учитывает имеющийся у ребёнка опыт, его познавательные интересы)?
5. В игровой среде учтены принципы посильности требований и постепенности усложнения заданий?
6. Игровая среда личностно значима (игровой материал, игрушки-персонажи понятны ребёнку и их содержание отвечает основным требованиям , предъявленным к игрушкам)?
7. Игровая среда богата различными ситуациями?
8. Игровая среда позволяет ребёнку проводить различные исследования (рассматривать, ощупывать, катать, кидать, наблюдать, классифицировать, сравнивать и т.д.)?
9. Игровая среда позволяет строить различные, в том числе и ошибочные теории и извлекать плодотворные идеи?
Вывод: проанализируйте свои ответы. Пункты с ответом «нет» нуждаются в коррекции. Советы педагогов детского сада, консультации у специалистов помогут Вам внести изменения в домашнюю игровую среду.
На стр."Психолого-педагогическая служба"
|