На главную стр.
На стр."Методическая работа"
Корня Т.С.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
СВОУ г. Москва
ГОУ д/с № 1446
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитатель:
Корня Т. С.
Москва 2011
Любовь ребенка-дошкольника к своему Отечеству начинается с любви к своему дому, улице
на которой он живет, городу; она начинается с любви к своей малой Родине - месту, где
человек родился и живет. Для наших детей это прежде всего наш город Москва. Поэтому
более углубленно я работаю над проблемой «Воспитание патриотических чувств у детей
старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с городом Москвой».
Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию и ознакомлению со столицей
Родины, я взяла Базисную программу «Истоки» под редакцией Г.И. Алиевой, Т.В. Антоновой
и другие, Закон Российской Федерации «Об образовании», «О государственной
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы»
от 16 февраля 2001 г. № 122, Закон «Об увековечении Победы Советского народа в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 гг.», Закон «Об увековечении памяти погибших при защите
Отечества», «Закон о национальной доктрине образования в Российской Федерации» и
изучила следующую методическую литературу:
1. С. А. Козлова «Мой мир». Москва ЛИНКА-ПРЕСС, 2002 г.
2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России». Москва,
2003 г
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью». Москва «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ». «ЦГЛ»,
2003 год.
4. «С чего начинается Родина» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Москва ТЦ
СФЕРА, 2003 г.
5. Е. К. Ривина «Герб и флаг России». Москва, АРКТИ, 2002 год.
6. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи. Человек: я, моя семья, мой
дом, моя страна». Москва «ГНОМ и Д». 2001 г.
На основе изученной литературы была разработана система занятий по ознакомлению детей
старшего дошкольного возраста с городом Москвой, рассчитанная на 2 года.
Работа по ознакомлению с Москвой проводилась как на занятиях по ознакомлению с
окружающим (их было 3-4 в общем объеме занятий по ознакомлению с окружающим), так и в
других видах деятельности, в частности во время бесед с детьми в свободное время. На
занятиях использовалась музыка и песни о Москве, иллюстрации и открытки, а также
художественное слово -стихи, рассказы, поговорки.
В соответствии с планом в старшей группе были проведены следующие занятия: «Мой родной
город», «Москва - город древний», «Красная площадь. Кремль», комплексное
занятие «Прогулка по Москве». В подготовительной
группе: «Наш округ», «Москва - столица России. Символика Москвы», «Как жили москвичи в
древности», «Москва - центр культуры». И цикл бесед с детьми: «Улица, на которой я
живу», «Станции московского метро», «Район, в котором я живу», «Поэты-москвичи», «Их
помнят и чтят москвичи» и др.
Поскольку в старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по-прежнему
остается игра, большое значение имеют дидактические игры и упражнения, которые помогают
закрепить полученные ранее знания, учат детей общаться друг с другом, выполнять роль
ведущего, развивают логическое мышление. Были подготовлены новые материалы для
проведения следующих дидактических игр: «Узнай по описанию», «Узнай по
фрагменту», «Чего не было в старину», «Найди отличия», «Собери картинку», «Найди герб
Москвы (округа, района)», «Разложи по порядку», «Картинки-загадки».
Были изготовлены 2 кроссворда для детей подготовительной группы о Москве.
Подобран материал для проведения тематических выставок в книжном уголке «Моя
Москва», «Моя родина», «Наша армия» (художественная литература, открытки, иллюстрации,
портреты полководцев и др.)
В процессе ознакомления с городом Москвой дети выполнили ряд практических заданий. Это
рисование и аппликация «Спасская башня», рисование «Наш город в будущем»,
граттаж «Праздничный вечерний город», коллективная аппликация «Украсим станцию метро»
(мозаика). Дети создали альбом «Волшебная зеленая аптека», «Чья улица лучше всех»
и «Прогулки по Москве» (с рассказами о своей улице, Москве, фотографиями и рисунками),
рисовали русские народные костюмы.
В связи с празднованием в 2010 году 65-летия Победы в Великой Отечественной войне,
подготовлено ряд занятий, бесед по формированию у дошкольников уважения российским
воинам и памяти павших москвичей в Великой отечественной войне. Подобраны фотографии и
составлен фотоальбом «Памятники воинам -защитникам Родины в нашем округе» для наглядной
демонстрации детям, открытки, репродукции. Дети примут участие в конкурсе
рисунков «Пусть будет мир на всей планете», готовят открытки подарки-поделки для
ветеранов, оформляют альбом «День Победы» (с рисунками, фотографиями, рассказами детей).
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от родителей детей. В
начале года было проведено анкетирование родителей по проблеме патриотического
воспитания. Был подготовлен ряд консультаций:
-«Знакомим детей с ближайшим окружением - воспитываем любовь к родному городу»;
-«В часы семейного досуга. Прогулки по Москве», -«Московские высоты»;
-«Москва детям» (детские театры, музеи, выставки);
-«Воспитание любви к родному городу»;
-«Рассказываем детям о Дне Победы».
Разработаны рекомендации для родителей «Советуем посетить».
Также подготовлены консультации для воспитателей:
-«Поэтический образ природы в патриотическом воспитании
дошкольников»;
-«Дошкольникам о празднике победы».
занятие Корня Т.С.
email: det.1446-127322@yandex.ru На главную стр.
|