Hosted by uCoz
На главную стр.
На стр."Методическая работа"

Корня Т.С.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

СВОУ г. Москва ГОУ д/с № 1446 Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Корня Т. С. Москва 2011 Любовь ребенка-дошкольника к своему Отечеству начинается с любви к своему дому, улице на которой он живет, городу; она начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился и живет. Для наших детей это прежде всего наш город Москва. Поэтому более углубленно я работаю над проблемой «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с городом Москвой». Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию и ознакомлению со столицей Родины, я взяла Базисную программу «Истоки» под редакцией Г.И. Алиевой, Т.В. Антоновой и другие, Закон Российской Федерации «Об образовании», «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы» от 16 февраля 2001 г. № 122, Закон «Об увековечении Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.», Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества», «Закон о национальной доктрине образования в Российской Федерации» и изучила следующую методическую литературу: 1. С. А. Козлова «Мой мир». Москва ЛИНКА-ПРЕСС, 2002 г. 2. Г. Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России». Москва, 2003 г 3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва «ЭЛИЗЕ ТРЭЙДИНГ». «ЦГЛ», 2003 год. 4. «С чего начинается Родина» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Москва ТЦ СФЕРА, 2003 г. 5. Е. К. Ривина «Герб и флаг России». Москва, АРКТИ, 2002 год. 6. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи. Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна». Москва «ГНОМ и Д». 2001 г. На основе изученной литературы была разработана система занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городом Москвой, рассчитанная на 2 года. Работа по ознакомлению с Москвой проводилась как на занятиях по ознакомлению с окружающим (их было 3-4 в общем объеме занятий по ознакомлению с окружающим), так и в других видах деятельности, в частности во время бесед с детьми в свободное время. На занятиях использовалась музыка и песни о Москве, иллюстрации и открытки, а также художественное слово -стихи, рассказы, поговорки. В соответствии с планом в старшей группе были проведены следующие занятия: «Мой родной город», «Москва - город древний», «Красная площадь. Кремль», комплексное занятие «Прогулка по Москве». В подготовительной группе: «Наш округ», «Москва - столица России. Символика Москвы», «Как жили москвичи в древности», «Москва - центр культуры». И цикл бесед с детьми: «Улица, на которой я живу», «Станции московского метро», «Район, в котором я живу», «Поэты-москвичи», «Их помнят и чтят москвичи» и др. Поскольку в старшем дошкольном возрасте основным видом деятельности по-прежнему остается игра, большое значение имеют дидактические игры и упражнения, которые помогают закрепить полученные ранее знания, учат детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивают логическое мышление. Были подготовлены новые материалы для проведения следующих дидактических игр: «Узнай по описанию», «Узнай по фрагменту», «Чего не было в старину», «Найди отличия», «Собери картинку», «Найди герб Москвы (округа, района)», «Разложи по порядку», «Картинки-загадки». Были изготовлены 2 кроссворда для детей подготовительной группы о Москве. Подобран материал для проведения тематических выставок в книжном уголке «Моя Москва», «Моя родина», «Наша армия» (художественная литература, открытки, иллюстрации, портреты полководцев и др.) В процессе ознакомления с городом Москвой дети выполнили ряд практических заданий. Это рисование и аппликация «Спасская башня», рисование «Наш город в будущем», граттаж «Праздничный вечерний город», коллективная аппликация «Украсим станцию метро» (мозаика). Дети создали альбом «Волшебная зеленая аптека», «Чья улица лучше всех» и «Прогулки по Москве» (с рассказами о своей улице, Москве, фотографиями и рисунками), рисовали русские народные костюмы. В связи с празднованием в 2010 году 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, подготовлено ряд занятий, бесед по формированию у дошкольников уважения российским воинам и памяти павших москвичей в Великой отечественной войне. Подобраны фотографии и составлен фотоальбом «Памятники воинам -защитникам Родины в нашем округе» для наглядной демонстрации детям, открытки, репродукции. Дети примут участие в конкурсе рисунков «Пусть будет мир на всей планете», готовят открытки подарки-поделки для ветеранов, оформляют альбом «День Победы» (с рисунками, фотографиями, рассказами детей). Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от родителей детей. В начале года было проведено анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания. Был подготовлен ряд консультаций: -«Знакомим детей с ближайшим окружением - воспитываем любовь к родному городу»; -«В часы семейного досуга. Прогулки по Москве», -«Московские высоты»; -«Москва детям» (детские театры, музеи, выставки); -«Воспитание любви к родному городу»; -«Рассказываем детям о Дне Победы». Разработаны рекомендации для родителей «Советуем посетить». Также подготовлены консультации для воспитателей: -«Поэтический образ природы в патриотическом воспитании дошкольников»; -«Дошкольникам о празднике победы». занятие Корня Т.С.
email: det.1446-127322@yandex.ru
На главную стр.