На главную стр.
На стр."Методическая работа"
Договор о сотрудничестве
Договор о сотрудничестве
дошкольного образовательного учреждения и школы
Средняя общеобразовательная школа (далее «школа») №963 Северо-Восточного окружного
управления образования города Москвы в лице директора Серебряковой Е.П. и
государственное образовательное учреждение детский сад № 1446 комбинированного вида
(далее «ДОУ») Северо-Восточного окружного управления в лице заведующей Лариной Е.С.
заключили настоящий договор.
1. Предмет договора
1.1. Взаимодействие школы и ДОУ с целью обеспечения преемственности образовательного процесса.
1.2. Договор составлен и действует на основании Закона РФ «Об образовании».
1.3. К договору прилагается план совместной работы школы и ДОУ.
2. Цель договора
2.1. Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных
учреждений, обеспечивающих преемственность программ, методик, педагогических
технологий, форм и методов работы с детьми и родителями (законными представителями).
3. Обязанности сторон
3.1. ДОУ обязуется:
3.1.1. Обеспечить функциональную готовность детей к обучению в школе.
3.1.2. проводить диагностическое наблюдение за уровнем развития детей с целью создания
равных стартовых возможностей к началу обучения их в школе.
3.1.3. Проводить совместно со школой мероприятия с целью повышения профессионального
уровня педагогов и обеспечения оптимального уровня взаимодействия.
3.1.4. Знакомить учителей начальных классов с базисными характеристиками развития
выпускника ДОУ и с программой воспитания и обучения детей.
3.1.5. Регулярно (не реже 1 раза в квартал) проводить открытые просмотры разных видов
деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим
совместным анализом и обсуждением.
3.1.6. В соответствии с совместным планом работы и основными направлениями
деятельности школы и ДОУ проводить спортивные, театрализованные и другие праздники.
3.2. Школа обязуется:
3.2.1. Согласовывать (ежегодно) планы преемственности работы школы и ДОУ с целью
определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию образования.
3.2.2. Знакомить воспитателей и педагогов ДОУ с программой обучения в 1 классе.
3.2.3. Доводить до сведения заведующей ДОУ данные об итогах успеваемости выпускников
(по полугодиям), причинах неуспеваемости, проблемах дизадаптации.
3.2.4. Регулярно участвовать в организации методических мероприятиях, в дошкольном
образовательном учреждении для воспитателей и родителей (законных представителей).
3.2.5. Оказывать ДОУ шефскую помощь, проводить в каникулы совместные мероприятия для
детей с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
4. Права сторон.
4.1. Стороны имеют право:
4.1.1. Вносить предложения по изменению, дополнению совместно проводимых мероприятий.
4.2. Стороны обязаны письменно уведомить друг друга о решении продлить, расторгнуть
договор не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия договора.
5. Срок действия договора.
5.1. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и может быть
продлён, изменён, дополнен по соглашению сторон.
5.2. Срок действия договора: Начало «____» ______________2011 г.
Окончание «____» ______________2012 г.
5.3 Договор составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон.
Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
6. Юридические адреса сторон:
Школа №963 ДОУ №1446
127322 г. Москва, ул. Яблочкова, д.35 127322 г. Москва, ул. Яблочкова, д.41
корп. «Г» коп. 4
________________________________ ________________________________
Директор школы_________________ Заведующая ДОУ_________________
________Серебрякова Е.П._________ ___________Ларина Е.С.___________
Телефон:639-36-60 Телефон: 610-29-71
План
Организация преемственности в совместной работе ГОУ д/с №1446
комбинированного вида и общеобразовательной школы №963 на 2011-2012 уч. год
Мероприятия Сроки Ответственные
1. Изучение нормативных актов из закона РФ «Об образовании» от 13.02.1996 г.
Ст. 12 п. 3. «Образовательные учреждения»
П.3 «Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть
государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями
общественных и религиозных организаций (объединений).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования
распространяется на все образования распространяется на все образовательные учреждения
на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и
подчинённости.
П.5. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений
регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов
и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их
основе уставами этих образовательных учреждений.
Для не государственных образовательных учреждений типовые положения об
образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
Ст.16 п.1 Общие требования к приёму граждан в образовательные учреждения.
П.1. Порядок приёма граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной
настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного
учреждения.
Учредитель устанавливает порядок приёма в государственные и муниципальные
образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий приём всех
граждан. которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования
соответствующего уровня.
Ст. 17 п.2. реализация общеобразовательных программ. П.2. Образовательные программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ
с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся,
воспитанников. (Сентябрь Отв. д/с-заведующая, ст. воспитатель. педагоги;
Отв. школы-директор, завуч нач. классов, педагоги.)
2. Согласование содержания образования в д/с и 1 классе школы. (Сентябрь
Отв. д/с –педагоги; отв. школы -педагоги)
3. Проведение совместных педагогических советов:
3.1 Карта индивидуального развития ребёнка- дошкольника. Цели, основное содержание,
способы работы с картой развития. (Октябрь III декада Отв. д/с – ст. воспитатель;
Отв. школы – завуч нач. классов)
3.2 Взаимодействие д/с, семьи и школы в процессе подготовки детей к школе. Опасность
школьной дезадаптации. (Март Отв.д/с- педагог психолог; Отв. школы - завуч нач.
классов.)
4. Взаимопосещения.
4.1 посещения воспитанников д/с школьных уроков:
• Математика
• Рисование
• Физическая культура
4.2 Посещение занятий в подготовительной группе д/с учениками 1 класса:
• Развитие речи
• Математические представления
• Рисование (Октябрь –ноябрь Отв. д/с – воспитатели, отв. школы –
завуч нач. классов; Отв. д/с –воспитатели)
5. Экскурсии и целевые прогулки в школу.
5.1 Знакомство со зданием школы, спортивной площадкой на улице, со спортзалом в
помещении, классами и библиотекой (Ноябрь,декабрь, март, апрель Отв. д/с –ст.
воспитатель,воспитатели;Отв. школы-завуч нач. классов)
6. Шефская работа.
6.1 Пошив куклам одежды, характерной для определённых профессий учениками начальных
классов (врач, парикмахер).
6.2 Показ дошкольниками кукольного театра и инсценировок сказок.
6.3 Знакомство учащихся 9-11 классов с профессией воспитателя д/с:
*Беседа
*День открытых дверей с целью знакомства с д/с;
*Беседа преподавателей ГПУ с учащимися. (Январь,В течение года,Март, Апрель, Май
Отв. школы – завуч нач. классов.,Отв. д/с.- муз. рук-ль; Отв. д/с – методист,
Преподаватель МГПУ)
7. Работа с родителями.
7.1. Родительские собрания
7.1.1. «Порядок приёма детей в 1 класс образовательных учреждений г. Москвы (знакомство
с постановлением правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 и приказом МКО от 27
марта 1997 г. №87)»
«Что такое готовность к школе?»
в подготовке детей к школе».
7.2 Консультации для родителей:
* «Экипировка будущего первоклассника»;
* «Режим дня первоклассника»;
* « Когда выполнять домашнее задание»
Октябрь
I декада
Январь
III декада
Декабрь
Февраль
Апрель
(Отв. д/с – заведующая; Отв. школы – учитель нач. классов.
Отв. д/с –педагог- психолог; Отв. д/с – педагог – психолог;Отв. школы – завуч нач.
классов)