На главную стр.
На стр."Тифло-служба"
На стр."Советы тифлопедагога"
"Советы тифлопедагога
по соблюдению гигиенических норм"
В настоящее время охрана зрения трактуется не как пассивное неупотребление зрения, а как
комплекс лечебно-гигиенических и психолого-педагогических мероприятий, направленных на
предупреждение дальнейшего снижения зрения и его развития.
Необходимо:
- заботится о прохождении ребенком раз в полгода диспансеризации у офтальмолога;
- выполнять рекомендации врача, если ребенку назначили очки, приобрести их и
приучить ребенка пользоваться ими; следить за чистотой линз;
- следить за соблюдением правил гигиены при зрительной работе; расстояние до текста
30-35см, освещение настольной лампы, необходим перерыв, смотрение телевизора на
расстоянии 3-4 метра при освещенной комнате.
Как проводить коррекционную гимнастику для глаз и мышц рук
У ребенка с нарушением зрения наблюдается отставание в развитии координации, необходимо
вырабатывать эти навыки каждодневно. Без приобретения навыков координации, без
автоматизации согласованных действий рук и ног дети будут испытывать большие трудности в
обучении, прежде всего, в письме, рисовании и т.д. важное значение в развитии координации
движений имеют мелкие движения рук. У детей с нарушением зрения контроль над собственным
движением снижен, поэтому движения у детей развиты недостаточно, пальцы рук малоподвижны,
напряжены.
Положительно влияют на снижение утомляемости, на развитие кисти рук и пальцев регулярное
занятия коррекционной гимнастикой для рук.
Такие упражнения проводят ежедневно. Длительность от 5 до 10 минут. Занятия проводятся в
свободное время, особенно после зрительной работы в виде активного отдыха детей.
Для детей 3-5 лет занятия составляют из 4-5 упражнений, для детей 6-7 лет – 6-7
упражнений, выполняются от 3 до 0 раз каждое.
При проведении рекомендуемых занятий коррекционной гимнастикой родители должны показать
как выполняется упражнения, подробно объяснить непосредственно перед ребенком на
расстоянии 1-1,5м от него.
детей.
|