На главную стр.
На стр."Тифло-служба"
На стр."Советы тифлопедагога"
"Проведение зрительной гимнастики"
ПРОВЕДЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения,
является зрительная гимнастика, которая проводится несколько раз в течение дня от 3-х до
5-ти минут. Гимнастику для глаз проводят постоянно во всех возрастных группах, как
индивидуально, так и с подгруппой детей в бытовой, игровой деятельности, на прогулке,
перед занятиями, во время занятий, между занятиями.
Назначение
Гимнастика для глаз снимает утомление, улучшает кровообращение, кровоснабжение сетчатки
глаза, способствует укреплению глазодвигательных мышц, улучшает аккомодацию и
конвергенцию. Планируется после того этапа занятия, на котором были значительные нагрузки
на зрение. Проводится как отдельно, так и в комплексе с физкультминуткой.
Примеры рекомендуемых упражнений и комплексов зрительной гимнастики приведены в
приложении.
Методика проведение зрительной гимнастики
- Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы
ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не
очень большим.
- Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен
сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
- При выполнении зрительной гимнастики дети с низкой остротой зрения стоят перед
педагогом, остальные располагаются дальше.
- Для гимнастики глаз можно использовать индивидуальные мелкие предметы и
проводить ее по словесным указаниям: посмотрели вверх-вниз и т. д.
- Необходимо учитывать быстроту реакции детей и соответственно этому выбирать для
проведения гимнастики игрушки или словесну инструкцию.
- Следует отмечать старание, желание и результаты детей.
|