На главную стр.
На стр."Советы тифлопедагога"
На стр."Отзывы"

1

Рада видеть Вас на моей страничке! Пишите email: det.1446-127322@yandex.ru

1

В.А. Сухомлинский: "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

Создатель и администратор сайта http://det-1446-127322.narod.ru - учитель-логопед Фатеева Алла Михайловна

Грамоты и благодарности учителя-логопеда Фатеевой А.М.

Фотографии учителя-логопеда Фатеевой А.М.

Самопрезентация учителя-логопеда Фатеевой А.М.

Публикация Фатеевой А.М. "СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ – ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ".

Публикация авторских стихотворений на всероссийский поэтический конкурс "Охраняет нашу Родину солдат!" "Я помню и горжусь"; "Люди ! Берегите МИР!; "Вася - Василёк"; "Мария и голубь"- автор и участник конкурса Фатеева А.М.

Публикация авторского стихотворения на всероссийский конкурс к Олимпиаде в Сочи -2014 г. "Мы-будущие чемпионы!"- автор и участник конкурса Фатеева А.М.

Публикация авторского стихотворения на всероссийский поэтический конкурс к 8 марта стихотворение "Женщины Мира!- автор и участник конкурса Фатеева А.М.

Публикация авторских стихотворений на всероссийский поэтический конкурс "Любимый край, земля моя родная" ( "Москва-Россия", "Огни Москвы", "Мечтай", "детям Мира планета Любовь"- автор и участник конкурса Фатеева А.М.

Публикация авторских стихотворений на всероссийский поэтический конкурс "От сердца к сердцу" - автор и участник конкурса Фатеева А.М.

Стихи Фатеевой А.М.

Участник первого этапа конкурса "Учитель года 2013 г. города Москвы" в номинации "Сердце, отданное детям!" - автор и создатель видеопрезентации Фатеева А.М..

Победитель конкурса чтецов Окружного Фестиваля "Открытая книга - 2012г" Света Т.- 6 лет "Я помню и горжусь!" -руководитель, автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победитель конкурса чтецов Окружного фестиваля "Открытая книга"-2013г" Ксюша Ф.-6 лет - "Три зверолова" - руководитель,автор и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Лаурет конкурса чтецов Окружного фестиваля "Открытая книга-2013г" Артём С. - 6 лет -"Люди! Берегите МИР!" - руководитель, автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Лауреат конкурса чтецов Окружного Фестиваля "Открытая книга-2014.г" Алина А. - 6 лет, "Мы-будущие чемпионы" - " руководитель, автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победитель конкурса чтецов ДОУ к Окружному Фестивалю "Открытая книга-2014.г" Даня А. - 6 лет, "Мы-будущие чемпионы" - руководитель, автор и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М

Победитель конкурса чтецов ДОУ к Окружному Фестивалю "Открытая книга-2014.г" Лиза Н. А. - 6 лет, "Мы-будущие чемпионы" - руководитель, автор и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победитель конкурса чтецов ДОУ к Окружному Фестивалю "Открытая книга-2014.г"" Артём Ш. - 6 лет, "Мы-будущие чемпионы" - руководитель, автор и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победители Гран-При Международного конкурса клипов "Моя Родина"- Вероника Коваленко (руководитель Чичигина Т.П.) и Давид Столов (руководитель Фатеева А.М.) клип "Москва - Россия!" - автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победитель 1 степени Международного конкурса "Мир одарённых людей! в номинации "Сыны отечества"- 2015 г. Настя Кораблёва - 6 лет "Вася-василёк" - посвящается неизвестному солдату - автор стихотворения, руководитель и создатель клипа Фатеева А.М. (видео)

Клип "Доброе утро! Детский сад!"- озвучивает Ксюша Ф.- 6 лет - автор стихотворения, руководитель и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Лауреат конкурса чтецов Окружного Фестиваля "Открытая книга" Саша Фёдоров - 6 лет; автор стихотворения, руководитель Фатеева А.М. (видео)

Победитель 1 - степени международного конкурса "Мир одарённых людей" - Клип "Доброта спасёт Мир!" - Читает Настя Кораблёва; автор стихотворения, руководитель и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Всероссийский конкурс чтецов "Зрительские симпатии": Клип "Сто лет пройдёт, но не забыть..!" Читают: Настя Кораблёва и Алёша Илюхин,автор стихотворения, руководитель и создатель клипа Фатеева А.М.) (видео)

Поздравляем с Юбилеем Елену Сергеевну Ларину! (создатель клипа Фатеева А.М.)

Дипломант всероссийский конкурса фильмов "Талантоха-5" Клип "Детям Мира планета Любовь" - автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Лауреат всероссийского конкурса фильмов "Талантоха-5" Клип "Люди! Берегите МИР!" - автор стихотворения и создатель клипа учитель - логопед Фатеева А.М.

Победители московского конкурса детского рисунка "Юный пассажир" - Лена Г.(1 место), Азалина Д.(2 место), Алёна З., Даша М., Лиза Н..- руководитель учитель-логопед Фатеева А.М.

Победители московского конкурса детского рисунка "Юный пассажир" - Лена Г.(1 место), Азалина Д.(2 место), Алёна З., Даша М., Лиза Н..- руководитель учитель-логопед Фатеева А.М.

Участники всероссийского конкурса детского рисунка "Олимпиада в Сочи -2014г. глазами дошкольника" Лиза Н., Лена Г., Лена Зуева, Алина А.,Никита М., Кирилл Б.- руководитель учитель-логопед Фатеева А.М.

Участники всероссийского конкурса детского рисунка ко Дню Победы "Голубь Мира" Лена Г., Алина А., Даня А.,Ира Ш., Лиза Н. Анна П., Рома К.- руководитель учитель-логопед Фатеева А.М.

Участник всероссийского конкурса рисунка "Мы вместе, мы рядом!" Лена З.- руководитель учитель-логопед Фатеева А.М.

Презентация " Психолого-педагогические условия формирования сенсорных эталонов цвета и формы у детей с нарушением речи"

Публикация авторской разработки занятия "Формирование сенсорных эталонов цвета и формы у детей с нарушением речи"

К 30-летнему Юбилею детского сада - автор проекта и создатель учитель-логопед Фатеева А.М.

Презентация к 30-летнему Юбилею детского сада - автор проекта и создатель учитель-логопед Фатеева А.М.

Скачать презентацию к 30-летнему Юбилею детского сада

Логоритмическая физминутка "Добрый жук"-(исполнитель и создатель, видеоролика учитель-логопед Фатеева А.М.

Домашние задания логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Л"

Артикуляционная гимнатика для постановки звука "Р"

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков (Ш,Ж,Ч,Щ)

Постановка звука К

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

Дыхательная гимнатика

Подготовка к школе

Вопросы и ответы


"Осенний листопад 2012 г."- в роли "Осени" учитель-логопед Фатеева А.М. - видео

Осенний праздник роль "Осени"(видео) 2014 г.

Новогодний утренник в группе кратковременного дня подготовила Фатеева А.М."- в роли "Снегурочки" учитель-логопед Фатеева А.М. -видео

Клип:Открытие зимних олимпийских игр в Сочи -2014 г.

Клип:Лыжи, биатлон, бобслей, санный спорт.

Клип:Фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг, хоккей.

Клип: Фристайл, сноуборд,слалом.

Клип:Олимпиада в Сочи 2014т г.

Клип:Закрытие олимпиады в Сочи-2014т г.

Нормативная документация учителя-логопеда
Методический материал для логопедов
Воспитание детей дошкольного возраста
Портфолио педагога
Раскраска
Лечебная гимнатика: профилактика сколиоза, плоскостопия
Заикание
"Логопед" - журнал для всех
Семинары-практикумы для воспитателей

Звуковые эффекты
Картинки с фруктами
Картинки с цветами
Краски осени- фотографии
Домашние животные -картинки
Картинки-раскраски
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных 
домашних занятиях.
Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.
ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах
Готовность ребёнка к обучению грамоте
Овладение грамотой доступно 6-7летнему ребенку благодаря достаточному уровню его общего и речевого развития.
Дети, поступающие в школу с нормально развитой речью, обладают определенной готовностью к анализу и синтезу звукового состава речи.
Дети с фонематическим недоразвитием испытывают затруднения не только в различении звуков, но и в анализе звукового состава речи, с трудом овладевают грамотой. Учащиеся с несформировавшимся произношением на первых порах обучению чтению с трудом овладевают слиянием, а в дальнейшем читают медленно и с большим количеством ошибок. Письмо учащихся, имеющих недостатки произношения, резко отличаются от письма детей с правильной речью.
Самой распространенной ошибкой для детей с недостатком произношения является замена одних букв другими (звонких и глухих – п-б, т-д, к-г, ф-в, с-з, ш-ж, замена шипящих и свистящих – с-ш, з-ж, ц-ч, щ-сь и др.)
Второй группой ошибок является пропуск букв, особенно часто пропускаются гласные буквы.
Детям с недостатками произношения сложно анализировать звуковой состав слова. Этим детям очень трудно выделять гласный звук из положения, после согласного звука. Ученик упорно не слышит гласный звук, входящий в состав прямого слога (па), даже при его протяжном произношении; на вопрос, какой второй звук в этом слоге, ответить не может. Примерные ошибки:
МШ (МАША), ПСЫ (БУСЫ), КША (КАША), КУСК (КУСОК)
Еще нередко встречаются перестановки букв, пропуск слогов, вставки лишних букв, полное искажение слов. Причиной всех этих ошибок является затруднение в анализе звукового состава речи.
Как учить буквы
Учить названия букв по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М».
Складывать буквы из пальцев.
Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.
Высыпать буквы из песка, муки, крупы.
Лепить буквы из теста, пластилина.
Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.
На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).
Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).
Дописывать «сломанные» буквы.
Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).
Подбирать картинки на заданную букву.
Раскрашивать большие буквы.
Обводить буквы по пунктиру.
Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).
Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.
Звуко-слоговой анализ слова
Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.
Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.
Назови 1-й слог (часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.)
Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?
Подготовка руки к письму
Тетрадь должна быть с полями.
Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).
Во время работы следить за осанкой, правильным удержанием карандаша.
Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребенок рисует левой рукой, то справа
Развитие слухового внимания и контроля.
Можно рекомендовать следующие игры:
Узнай предмет по звуку.
Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, флейту, барабан, гармошку), познакомьте ребёнка со звучанием каждой из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать на каком из них вы только что играли.
По каждому предмету постучали палочкой.
Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка - действия те же самые, что и в п. 1
Кто это?
Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.
Внимателен ли ты?
Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит.Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку, когда услышит слово со звуком "Р".
Определение места данного звука в слове.
В начале, середине, конце. Действия те же самые, что и п. 4.
Игра с картинками.
Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть данный звук.
Когда ребёнок научится достаточно свободно выделять в словах звуки, произносимые им правильно, поручите ему УЗНАТЬ 1 ИЗ ИСКАЖАЕМЫХ ИМ ЗВУКОВ.
Сопоставление 2 звуков.
ещё более сложной для ребёнка формой звукового анализа является сопоставление 2 звуков, близких по звучанию или артикуляции (положение органов речи) С-З, П-Б, Ш-Ж и др.Здесь также приемлены упражнения 4,5,6. Только в этом случае ребёнок одновременно выделяет два звука из общей массы и различает их между собой.
Разновидность предыдущего упражнения является вычленение и различение данного звука от того, которым он заменяется (например: Р/Л, С/Ш, Ц/С) Назови слова сам.
Это одна из завершающих форм работы, связанной со звуковым анализом речи. По заданию взрослого ребёнок самостоятельно называет слова с определённым звуком. Здесь можно варьировать: звук может быть-в начале, в середине, в конце.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно- мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Список литературы:
1. Е. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие" Издательство: Корона-Принт .
2. Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников" Издательство: АСТ
3. "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет" Издательство: Карапуз Год издания: 2003
4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)". Издательство: Карапуз Год издания: 2007
5. Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..." Издательство: Каро. Год издания: 2006 .
6. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005.
7. Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006.


Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду без спецгрупп (2000 г.)
 
31.01.2011 16:33 Московский комитет образования 

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей
 структуре специализированных групп


Утверждено на заседании актива дефектологов

г. Москвы на основании решения коллегии

Московского комитета образования

от 24 февраля 2000 г.


Пояснительная записка


1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, 
направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями 
учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по 
предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График
 работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю 
половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми,
 имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие 
простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится
у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического 
развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода 
ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное 
устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25
 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от 
индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из 
логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или 
подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает 
непосредственно с детьми.


10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.
11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения 
логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование 
кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»,
 составители Г.А. Каше и Т.Е. Филичева).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

— журнал состояния речи всех детей;

— список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера
 речевого нарушения,

— индивидуальные тетради для занятий детей;

— журнал посещаемости занятий;

— речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и 
окончания занятий;

— план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей 
(консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе
 над звуковой культурой речи).

13. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние 
звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

14. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях
, проводимых в округе, повышать свою квалификацию.

15. Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с
 участием старшего логопеда, курирующего муниципальную территорию.


Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и 
окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 
астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для 
учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных 
учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с
 детьми.


Распределение рабочего времени


Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые 
будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.

Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20).
 Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.
 График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и 
во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы 
обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе.


Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции
 речи от 12 до 16 детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и 
сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение 
специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой 
патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта.


Зачисляются в группы дети на основании следующих документов:

— характеристики-направления логопеда поликлиники;

— заключения врачей: отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с диагнозом ФНР
 берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с диагнозом ФФНР — на 1 год.


По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их 
другими.
На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного 
возраста.
Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю. 
Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, 
индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время,
 отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам
 забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.


Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со 
сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия 
не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста
(программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О 
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в 
организованных формах обучения».


Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с 
образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного
 стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.


Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном 
образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед 
проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме 
речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы
 и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его 
занятия.
Показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, 
выпускаемых в школу.

Аттестация учителя-логопеда на II квалификационную категорию должна проводиться с 
участием старшего логопеда ОМЦ.


Оборудование логопедического кабинета

На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда.


В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование.


1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и 
методической литературы.

3. Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно
 должно висеть возле окна со специальным освещением.

4. Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения
 на подгрупповом занятии.

5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для
 ребенка и для учителя-логопеда.

6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

7. Технические средства обучения.

8. Настенная касса букв.

9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном 
ящике или конвертах.

10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и сложенный в специальные 
ящики.

11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для 
работы над звукопроизношением.

12. Различные речевые игры.

13. Методическая литература.

14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не 
рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с 
коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают
 ненужную пестроту обстановки.


Документация и ее ведение

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются 
следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных
 речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и 
окончания занятий.
5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей 
(консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц их 
заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного 
образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в 
логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год
 (не менее чем за последние три года).

12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррекционных занятий посредством 
взаимодействия с учителями начальных классов школ и воспитателями детского сада, за 
прошедшие три года.


Должностная инструкция учителя-логопеда


1. Общие положения
1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою 
квалификацию.

3. Учитель-логопед в своей работе:

— руководствуется:

• Конституцией Российской Федерации;

• законами Российской Федерации;

• решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по 
вопросам образования;

• Конвенцией о правах ребенка;

• Уставом дошкольного образовательного учреждения;

• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

• настоящей должностной инструкцией;

— должен знать:

• возрастную и специальную педагогику и психологию;

• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся 
(воспитанников);

• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической 
деятельности;

• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими 
нарушения в речевом развитии;

• новейшие достижения дефектологической науки;

• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию 
специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов
 (памяти, мышления, внимания и др.

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у 
детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, 
родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного 
генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом 
развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного
 учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению
 специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и 
освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в 
рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий 
требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их 
реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России
 «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы
 по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному
 руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

15. Осуществляет связь с родителями.

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период 
образовательного процесса.

17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных 
занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-
логопедами школ, воспитателями ДОУ.

4. Права
1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.

2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с 
дошкольниками.

3. Повышать свою квалификацию.

4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических 
и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 
26.06.2000 №1908.

5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

5. Ответственность

1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной 

работы в образовательном учреждении.


2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил 

внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных 

обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, 

законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов 

руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до 

увольнения с должности.


3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических 

правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к 

административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.


Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда



Вводная часть


1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей,
 
технике безопасности, строго соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

2. Изучать и совершенствовать безопасные приемы труда.

3. Добиваться быстрейшего устранения недостатков в работе, вызывающих несчастные случаи.

4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования электрооборудованием,
 санитарные правила, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо:

1. Тщательно вымыть руки.

2. Подготовить для работы все необходимое.

3. Произвести стерилизацию логопедических зондов:

— кипячением в стерилизаторе;

— обработкой этиловым спиртом.

Во время работы необходимо:

1. Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей.

2. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими 
требованиями.

3. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями.

4. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей.

5. Вести необходимую документацию.

6. Следить за тем, чтобы во время занятий в руках у детей не было острых металлических предметов.

7. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

8. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними.

9. Запрещается оставлять детей без присмотра.

На стр."Наши работы"


На главную стр.
На стр."Советы логопеда"
на стр.Форум"


Hosted by uCoz