Hosted by uCoz
На главную стр.
На стр."Советы учителя-логопеда"
На стр. Нормативная документация

Материалы по вопросам аттестации для педагогических и руководящих работников КДПиШ

Основные документы: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908) Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (Постановление Минтруда России от 17.08.1995 № 46) Должностные обязанности работников Приказ агентства образования администрации края об организации аттестации педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию в Красноярском крае (оформляется ежегодно) Приказ КДПиШ об организации аттестации педагогических и руководящих работников (оформляется ежегодно) График проведения аттестации работников КДПиШ (оформляется ежегодно до 01.10) Основные положения аттестации: 1. Основными принципами аттестации являются - добровольность аттестации на 2, 1, высшую категории для педагогических работников и высшую – для руководящих работников, - обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую категорию. 2. Проведение аттестации осуществляется на основании заявления, поданного работником в срок до 30 июня. 3. Аттестация проводится в период с октября по март учебного года (первое заседание комиссии КДПиШ – 3 неделя октября, последнее заседание комиссии КДПиШ – 3 неделя марта). 4. Аттестация на 2 квалификационную категорию по должностям «методист», «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор», «концертмейстер» проводится аттестационной комиссией КДПиШ. 5. Аттестация на 1 и высшую квалификационную категорию по должностям «руководитель структурного подразделения», «методист», «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор», «концертмейстер» проводится Главной (краевой) аттестационной комиссией. Порядок аттестации: 1. Подача заявления (ежегодно с 15 апреля до 30 июня) 2. Формирование графика аттестации (ежегодно до 1 октября) 3. Подготовка материалов с обоснованием соответствия профессиональной компетентности и результатов деятельности аттестуемого требованиям заявленной категории (до начала аттестации работника) - руководителем отдела - на педагогов, методистов, руководителей лабораторий, концертмейстеров, - заместителями директора – на руководителей отделов. 4. Проведение аттестации (с 1 октября по 15 марта, продолжительность аттестации – не более 2 месяцев) - предъявление аттестуемым уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности (в соответствии с выбранной формой аттестации), - подготовка экспертных заключений по итогам экспертизы видов деятельности и результатов, представленных в ходе аттестации (в течение 1-4 недель с начала аттестации работника) 4. Оформление документов на заседание аттестационной комиссии (в течение 1-6 недель с начала аттестации работника) 5. Экспертиза аттестационных материалов членами аттестационной комиссии (в течение 1 недели после представления документов в аттестационную комиссию) 6. Заседание аттестационной комиссии КДПиШ 7 Представление документов в Главную краевую аттестационную комиссию (первая неделя каждого месяца). Подходы к определению результатов деятельности педагогических и руководящих работников Основные рамки: - Политика в области образования на уровне РФ, - Краевая образовательная политика в области общего и дополнительного образования, - Среднесрочная программа КДПиШ Педагоги дополнительного образования Педагоги-организаторы Методисты Руководители отделов Руководители лабораторий Цель деятельности Должна быть направлена на детей Пример: Становление социальной компетентности школьников через организацию практической природоохранной деятельности Руководство совместной деятельностью детей и взрослых в рамках образовательных программ/проектов Должна быть направлена на информационно-методическое сопровождение (обеспечение) направления работы, структурного подразделения, масштабных программ (проектов) и т.д. Руководство учебно-воспитательной, методической работой отдела (по направлениям образовательных программ и образовательных мероприятий) Организация разработок, апробации и тиражирования эффективных программ, технологий, методов дополнительного образования (по направлениям лаборатории). Организация выявления и представления достижений школьников края, продуктивного опыта системы дополнительного образования края и России. Основные функции - Реализация образовательной программы, образовательных проектов, образовательных мероприятий, - подбор и использование эффективных форм, методов обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, - представление достижений обучающихся + - разработка, апробация новых программ, технологий, - практическая помощь другим педагогам - Организация групповых (клубных, студийных и др.) и индивидуальных форм работы, массовых досуговых мероприятий в рамках проекта/программы (межсессионного сопровождения – для интенсивных школ), - поддержка социальных, творческих инициатив обучающихся, - представление результатов детско-взрослой деятельности, достижений учащихся на разном уровне, в т.ч через существующие информационные (телекоммуникационные) ресурсы, - привлечение к работе с обучающимися (к участию в программе/проекте) представителей образовательных, общественных, бизнес-структур и др. Аналитическая - анализ состояния методической деятельности КДПиШ и УДО края, разработка предложений по повышению ее эффективности Проектировочная - методическое сопровождение процесса разработки, апробации и внедрения инновационных программ, технологий, методов. - оформление, подготовка к утверждению организационно-нормативных, программных документов, - Информационная - создание информационно-методических фондов, - организация системы информирования учреждений, педагогических команд, педагогов ОУ края, - Обучающая - организация различных форм повышения профессионализма педагогов КДПиШ и ОУ края в области дополнительного образования детей. - Организационно-координационная - организация и проведение краевых конференций, семинаров, конкурсов системы дополнительного образования, координация работы проектно-исследовательских, экспертных групп. - Анализ, планирование, организация, координация и контроль действий по развитию программно-технологических, методических, телекоммуникационных, кадровых ресурсов отдела и системы ДО края (по направлениям программ и мероприятий отдела), - нормативное регулирование реализации образовательных программ и образовательных мероприятий, - обеспечение выполнения санитарных норм, норм охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников. Анализ, планирование, организация, координация и контроль действий по развитию программно-технологических, методических, телекоммуникационных, кадровых ресурсов лаборатории Нормативное регулирование деятельности лаборатории Результаты: Основное: какие изменения произошли в детях Качественные показатели - овладение «предпрофессиональными» (специальными) компетентностями, ЗУНами в какой –либо области, - освоение современных способов организации труда и жизни (ключевые компетентности, позволяющие осваивать разные виды деятельности) Количественные показатели -сохранность контингента, - процент освоения программных требований - и т.д. Уровень детских достижений + - итоги апробации, внедрения программ, технологий, методов и т.д. - стажировки, мастер-классы и т.д. - публикации, статьи Качественные показатели: - изменения в детях (в соответствии с целями программ, проектов) - реализованные детско-взрослые инициативы, - заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с другими структурами, Количественные показатели - количество участников программ, проектов, мероприятий (в т.ч. межмодульного обучения) - уровень достижений детей на разном уровне - и т.д. + Апробация и внедрение эффективных форм организации клубной детско-взрослой деятельности Основное: повышение качества педагогической деятельности (как изменилась квалификации педагогов) - Разработка, апробация, тиражирование программ, УМК, технологий, методов - формирование информационных ресурсов (фонды, сайты,…) - организация повышения квалификации педагогов (количественные и качественные показатели изменения квалификации кадров: кол-во педагогов, освоивших и использующих определенные технологии, методы, формы и т.д.; кол-во и качество разработанных и реализованных программ, проектов, оформленных и/или внедренных технологий, методов и т.д.) - Подготовка и реализация программ деятельности, планов работы отдела (что разработано, основные итоги реализации), - создание нормативной базы отдела (что включает), - формирование пакета лицензированных программ, соответствующих требованиям к программам ДО (количество, основные направления), - создание эффективной системы повышения квалификации кадров отдела (основные формы, количество включенных педагогов), - уровень квалификации педагогов, - уровень достижений обучающихся и педагогов - заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с другими структурами. - Подготовка и реализация программ деятельности, планов работы лаборатории (что разработано, основные итоги реализации), - создание нормативной базы лаборатории (что включает), - формирование программно-методической базы для системы ДО края (по направлениям работы лаборатории) - создание системы повышения квалификации работников КДПиШ и ОУ края (по направлениям работы), - заключение договоров (соглашений) о сотрудничестве с ОУ, другими организациями