logopedНа главную стр.

На стр."Советы учителя-логопеда"


На стр. "Формирование лексико-грамматического строя речи"


 
ФЕВРАЛЬ 2-я неделя

Транспорт

Для детей 4-5 лет Родителям рекомендую: 1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта. 2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный. 3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера. 4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы:
"Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?" 5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными. 6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных. 7. Упражнение "Подбери признак". Машина (какая?) - ... Автобус (какой?) - ... Самолет (какой?) - ... и т.д. 8. Упражнение "Подбери действие к предмету". Поезд ( что делает?) - ... Самолет (что делает?) - ... и т. д. 9. Упражнение "Кто чем управляет?". Самолетом управляет летчик, пилот. Машиной - ... Поездом - ... Метро - ... 10. Упражнение на развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору). А. Л. Барто ШОФЕР На нитке машину гулять поведу. На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор - Машину беречь должен каждый шофер. САМОЛЕТ Самолет построим сами. Понесемся над лесами, Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме. Интересными могут оказаться для вашего ребенка стихи: "Поезд" (автор З. Джаббар-заде),
"Я - машина" (автор. Э.Машковская), "Поиграем" (автор И. Токмакова). 11. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (с использованием картинок) - пароход, лодка, самолет, парусник; - автомобиль, трамвай, троллейбус, метро. 12. Развитие мелкой моторики. Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала. Выполняется упражнения для пальчиков. Есть игрушки у меня - (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках) Для детей 5-7 лет Транспорт. Правила дорожного движения Родителям советую: 1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта. 2. Закрепить название видов транспорта. 3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному,
подземному, железнодорожному, воздушному, водному. 4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются. 5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта. 6. Провести беседу о правилах уличного движения. 7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика. 8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными. 9. Упражнение "Подбери признак" Машина (какая?) - ... Поезд (какой?) - ... и т.д. 10. Упражнение " Подбери действие". Самолет (что делает?) - ... Метро (что делает?) - ... 11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов. Самолет - сам летает. Вездеход - ... Паровоз - ... Пароход - ... Самосвал - ... Самокат - ... 12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов. Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный. Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ... Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ... Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ... 13. Упражнение "Подбери предмет к признаку". Старый - ... Новый - ... Маленький - ... Мощный - ... Грузовой - ... Трехколесный - ... Быстроходный - ... 14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных. Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь. Руль из пластмассы (какой?) - ... Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ... Колесо из резины (какое?) - ... 15. Упражнение "Скажи иначе" на подбор синономов. Ехать - ... Мчаться - ... Тащиться - ... 16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - ... Трамвай тяжелый, а велосипед - ... Взлет - посадка. Взлетать - ... Приезжать - ... Приплывать - ... 17. Продолжать знакомить с многозначными словами (работа начата, при изучении темы "Посуда", см. задание 10). Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос". 18. Составить предложение из слов: машина, мост, ехать, под. 19. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать". Машина из гаража - выехала. Машина в ворота - ... Машина к дому - ... Машина от дома - ... Машина от дома - ... Машина с моста - ... 20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать. (без использования картинок). - самолет, лодка, пароход, корабль и т.д. 21. Упражнение на развитие памяти. Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет. Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове важные Срочные грузы - Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна Но как она людям Повсюду нужна! 22. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса. Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину. Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.


На главную страницу

Hosted by uCoz