logopedНа главную стр.

На стр."Советы учителя-логопеда"

На стр. Домашние задания логопеда

ЯНВАРЬ 2-я неделя

Зимние забавы

Для детей 4-5 лет

 

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой,
что нужно для зимних игр. 2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то,
какими видами спорта заняты дети. 3. Упражнение "Кому что нужно?" на употребление существительного в винительном падеже. Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику -... и т.д. 4. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление. Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи. Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу,
загорают, строят снежную крепость. 5. Выучить стихотворение Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапка на макушке... Раз-два! Вот и поскользнулся... Раз и два! Чуть не кувыркнулся... (Саша Черный) Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали И по снегу побежали. Покатились санки вниз, Крепче, куколка, держись! Ты сиди, не упади - Там канавка впереди. Надо ездить осторожно, А не то разбиться можно. 6. Упражнение на координацию речи с движением. (ребенок имитирует лепку зайчика из снега) Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом. И как раз Вместо глаз Угольки нашлись у нас. Кролик вышел, как живой! Он с хвостом и с головой! За усы Не тяни - Из соломинок они! Длинные, блестящие, Точно настоящие! (О. Высоцкая)

Для детей 6-7 лет

На главную стр.
На стр. "Домашние задания логопеда"

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое сейчас время года. Попросить назвать все зимние месяцы. 2. Спросите у ребенка, в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему
(учим малыша устанавливать причинно-следственные связи). 3. Спросите, какие зимние виды спорта знает ребенок, какой инвентарь нужен для этого. 4. Упражнение "Почему так назван?" на словообразование, в том числе и на образование сложных слов. Конькобежец - потому что бегает на коньках, саночник - ..., лыжник - ..., сноубордист - ..., хоккеист - ..., фигурист - ... 5. Упражнение "Кому что нужно?" на употребление дательного падежа существительного. Лыжи нужны ... (лыжнику), клюшка нужна - ..., коньки нужны - ..., санки нужны - ..., сноуборд нужен - ..., шайба нужна - ... 6. Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: "Как я лепил(а) снежную бабу", "Как я играл(а) зимой". 7. Выучить стихотворение (по выбору). Детство Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой... Вот свернулись санки, И я на бок- хлоп! Кубарем качуся Под гору в сугроб. И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Всё лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе - горе, А ребятам смех!" (А. Суриков, 1866) Работница Мы слепили бабу снежную, Бабу снежную, потешную, А зима сказала ей: "Стань работницей моей! У тебя в руках метла, Ты б дорожки замела. Раздели со мной заботы И старайся дотемна". А уволила с работы Бабу снежную весна. (В. Шварц) Уточните у ребенка, почему "уволила с работы весна" (учим устанавливать причинно-следственные связи). 8. Упражнение на координацию речи с движением. Раз, два, три, четыре, пять, (загибать по одному пальчики) Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальцами) Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой) А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) 9. Познакомьте ребенка с произведениями живописи. Картины: П. Грузинский "Масленица", В. Кустодиев "Зима. Масленичные гуляния", В. Суриков "Взятие снежного городка. Расскажите о художнике (кратко). Рассмотрите картину (если есть возможность) или репродукцию.
Побеседуйте с ребенком о том, что изобразил художник (какое время года, какие зимние забавы).
Расспросите ребенка, что изображено на переднем плане картины, а что на заднем плане, красками,
каких цветов он пользовался (подбор определений к существительному). См. также: Логопедические домашние задания на другие недели >>>

На главную стр.
На стр. "Домашние задания логопеда"

Hosted by uCoz