Hosted by uCoz
logoped На главную стр.

На стр."Советы учителя-логопеда"

На стр. "Формирование лексико-грамматического строя речи"

 СЕНТЯБРЬ
4-я неделя

Откуда хлеб пришел

Для детей 4-7 лет 1. Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий
трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Помочь запомнить информацию.
2. Сформировать обобщающее понятие "злаки": овес, пшеница, рожь. 3. В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия. 4. Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего
пекут хлеб. 5. Рассмотреть зерно (по возможности), муку. 6. С детьми 5-7 лет поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб. 7. Словарная работа. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать,
жать, молоть, печь. 8. Упражнение "Подбери признак" на подбор и согласование существительных с прилагательными. Хлеб (какой?) - ... Булка (какая?) - ... 9. Детей 5-7 лет упражнять в подборе однокоренных слов. Подобрать слова, похожие на слово "хлеб" (хлебушко, хлебница, хлебный). 10. Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "хлеб". Я знаю пословицу о ... Мама купила пшеничный... Дети едят суп с... Ваня пошел в магазин за... Я не люблю, есть суп без... У меня дома нет... 11. Развитие связной устной речи (для детей 5-7 лет). Составить предложения из слов: хлеб, печь, мука, из. Составить рассказ по плану рисунку.
На листе бумаги схематично нарисовать: колос, затем мешок с мукой, затем хлеб.
Предложить ребенку рассказать, откуда хлеб пришел. 12. Развитие логического мышления. Учимсять отгадывать загадки. Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто) Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб). В поле вырос дом, полон дом зерном. (Колос). 13. Детей 5-7 лет познакомить с пословицей о хлебе "Хлеб - всему голова". Объяснить ее значение и помочь ее запомнить. 14. Для проверки полученных знаний ребенку задать вопросы: - Откуда появляется хлеб на нашем столе? - А в магазин как попал? - Что делают в пекарне? - Из чего мука? - Откуда зерно? - Какие злаки знаешь? - Кто выращивает зерно? 15.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Словарная работа (для детей 4-5 лет). Объяснить выражение "Люди хлеб в полях лелеют" См. также: Логопедические домашние задания на другие недели >>>


На главную страницу